Адаптация к школе в условиях внедрения ФГОС

ФГОС второго поколения представляет собой общественный договор между семьей, обществом и государством. Он  устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным и предметным.

Личностные требования включают в себя:

 

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Существующие основные требования к результатам освоения основной образовательной программы определяют портрет выпускника начальной школы:

•      Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир.

•      Владеющий основами умения учиться.

•      Любящий родной край и свою страну.

•      Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

•      Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

•      Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.

•      Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Высокие результаты обучения могут быть достигнуты только в психологически безопасной среде.

для детей старше шести лет